23 марта 2018 г.

ИТОГОВАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ХК "СИБИРЬ"

ИТОГОВАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ХК
Спустя почти месяц после окончания сезона «Сибирь» подвела его итоги.

Новосибирский клуб, проиграв в последнем матче регулярного чемпионата «Трактору», не смог пробиться в плей-офф. Второй год подряд для попадания в восьмёрку сибирякам не хватило одного очка. Тем не менее и главный тренер, и генеральный менеджер продолжат работу. После того как Фастовский подписал новый двухлетний контракт, в Новосибирске прошла итоговая пресс-конференция.

Кирилл Фастовский: Мы начинаем подготовку к следующему сезону. Задачи у нас стандартные — подготовка состава. Изменения будут, мы были к ним готовы. Причём изменения во всех аспектах: от реорганизации офиса до игроков и тренерского штаба.

Владимир Юрзинов: Противоречивые ощущения остались от концовки сезона. Скакали последние три месяца, скакали, но в итоге не смогли пробиться в плей-офф. Так сложились обстоятельства, что соперники выиграли последние матчи. Если рассматривать ситуацию с декабря, то у меня от команды позитивные впечатления. Много способных молодых ребят. У меня наладился хороший контакт с командой, важно теперь это развить и сохранить костяк.

— Нет мысли, что решающий матч с «Трактором» надо было сыграть от обороны? «Сибири» успех обычно приносил закрытый хоккей.

В.Ю.: Нам успех проносили те матчи, в которых мы прежде всего играли с шайбой. Мы провели массу наиважнейших игр. Я начал работать с декабря, а такое ощущение, что провёл в Новосибирске целый сезон. Постоянно приходилось угадывать с составом, с вратарём. Очень сложно говорить про один конкретный матч. Закрытый хоккей? Отдать инициативу сопернику при домашней публике? Не знаю, не знаю. Если бы все всё просчитывали, у всех команд было бы одинаковое количество очков. И я отдельно хочу сказать про болельщиков «Сибири». Об этом говорят многие, но я за 25 лет своей тренерской работы такого не видел. Убеждён, что в Новосибирске поддержка особенная.

— Только вчера стало известно о подписании с вами нового контракта, — вопрос Фастовскому. – Почему принятие решения о сотрудничестве так затянулось?

К.Ф.: У нас не было задачи подписать контракт срочно. У меня в любом случае действующий контракт рассчитан до 30 апреля. Новый контракт мы на протяжении двух месяцев обсуждали с владельцами клуба и акционерами. Нужно было время, чтобы обсудить некоторые аспекты работы. Спасибо огромное за доверие и за то, что акционеры даже после такого неудачного сезона понимали, что мы делали и зачем.

— Получается, что в основе переговоров лежали более фундаментальные темы, чем результаты конкретного сезона?

К.Ф.: Результаты не были ключевым аспектом. Мы обсуждали более глобальные вещи, связанные в том числе со строительством стадиона и проведением чемпионата мира среди молодёжи. Поднимался и в целом вопрос развития хоккея в Новосибирской области. Но на первом месте, разумеется, стоит профессиональный клуб. Это локомотив, который тянет за собой всё остальное хозяйство. Но если за поездом будут тянуться разрушенные вагоны без колёс, то никуда мы не сдвинемся. Настало время реорганизации хоккея в регионе. Клуб своими силами не справляется, нужна поддержка хоккейных людей в области. В том числе по детскому хоккею.

— Будет ли увеличен бюджет «Сибири» по сравнению с прошлым сезоном? Каков процент областной поддержки клуба?

К.Ф.: У клуба юридически есть учредители: администрация Новосибирской области, «Сибирский антрацит» и «Сибэко». У каждого учредителя есть свой весомый вклад в бюджет. Остальные компании – это спонсоры. Где-то более крупные, где-то более мелкие. К крупным можно отнести «S7», «Энергопром», «Энергосбыт», «Ростелеком». Все они нам очень здорово помогают. Что касается следующего сезона, то почти все спонсоры уже подтвердили участие в жизни клуба в тех же объёмах. Так что бюджет сохранится на прежнем уровне. Важно, чтобы он был реально гарантирован. С этим у нас раньше были некоторые сложности. Теперь гарантом этого выступает врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

— Под реорганизацией хоккея в Новосибирской области вы в том числе понимаете создание команды Высшей лиги?

К.Ф: Безусловно. Всё начинается с детского хоккея, потом молодёжная команда, далее Высшая лига и только потом КХЛ. У команды Высшей лиги при этом должна быть своя «молодёжка». А это значит, появится больше мест для молодых ребят.

— Реальные предпосылки к появлению команды ВХЛ в Новосибирской области есть? 

К.Ф: Да, есть. Источники финансирования мы пока не будем определять. У председателя попечительского совета клуба есть чёткое желание создать эту структуру. Как только мы поймём, как это сделать, определится и форма собственности. Будет ли этот клуб в системе «Сибири» или нет — время покажет. Нужно найти базу для создания собственного фарм-клуба.

— Если у «Сибири» появится собственный фарм-клуб, то базироваться он будет в Бердске?

К.Ф: Не факт. Совершенно необязательно, что там. Ясно лишь то, что в пределах Новосибирской области.

— У вас в «Куньлуне» в принципе не было фарм-клуба, — вопрос Юрзинову. – «Сибирь», в свою очередь, работает по соглашению с «Ермаком», что тоже накладывает определённые ограничения. Вам, как тренеру, важно появление собственной команды Высшей лиги?

В.Ю.: Все фарм-клубы, которые не входят в систему команды КХЛ, преследуют свои цели. Если в Новосибирской области будет свой клуб ВХЛ, он будет работать на нас, давать игровую практику молодёжи и обеспечивать конкуренцию. Никто из игроков спокойно спать не будет. Всё это, несомненно, очень важно. У меня в своё время была тяжёлая ситуация в «Салавате», и тогда помогло то, что удалось привлечь порядка десятки игроков из «Тороса».

— За «Сибирью» долгое время тянулся долговой шлейф. Есть ли задолженности по зарплатам сейчас?

К.Ф.: Ситуация сейчас в значительной степени выправилась. Не скажу, что она абсолютно идеальна, но критических моментов уже не существует. Спасибо нашим владельцам, которые помогли разрешить эту, не скрою, тяжёлую ситуацию. Теперь мы крепко стоим на ногах.

— По ходу сезона была информация, что один из учредителей клуба «Сибэко» финансировал клуб с перебоями. Есть какие-то перемены в этом направлении?

К.Ф.: Компания подтвердила свои обязательства. Есть некоторые формальные шероховатости, связанные с продажей компании. Что касается лояльности и отношения к клубу, ничего не меняется. Никаких проблем быть не должно.

 — Уже было объявлено, что тренерский штаб «Сибири» претерпит изменения. От кого шла инициатива? 

К.Ф.: Мы привыкли такие вещи обсуждать вместе и принимать решения сообща. Инициатива может идти от разных людей, но сейчас не так уж и важно, кто первый сказал «ну». Главное, чем это закончится.

— Останется ли Павел Зубов в штабе?

К.Ф.: Вероятно, его в тренерском штабе не будет.

В.Ю.: А если совсем точно, то не будет.

— А Александра Макрицкого?

К.Ф.: Скорее всего, он в клубе остаётся.

— У вас уже есть кандидаты в тренерский штаб?

В.Ю.: Мы обсуждаем кандидатуры. Смотрим, за счёт чего можем усилить тренерский штаб. Не секрет, что хоккей постоянно двигается вперёд. Анализ соперника выходит на первый план, так что нужна аналитическая работа в клубе. Нельзя всё брать на себя, необходимо распределять обязанности. Для меня в тренерском штабе главный и единственный момент – это профессиональные качества человека. Всё! Человеческие качества и всё остальное отходит на второй план.

— Чуть ли не главной причиной того, что «Сибирь» не вышла в плей-офф, называется запоздалое решение о смене главного тренера, — вопрос Фастовскому. – Не считаете, что, если бы вы совершили рокировку раньше, был бы иной результат?

К.Ф.: Очень легко рассуждать и делать выводы после того, как что-то произошло. Гораздо сложнее в процессе принимать решение. Я лично не считаю, что что-то получилось не так. Если вспомнить прошлое лето, то команды попросту не было. На контракте был всего один нападающий. Мы вели переговоры с несколькими тренерами, которые отказались возглавить «Сибирь». Все предрекали нам абсолютный крах и всяческие беды. Однако благодаря тяжелейшей работе мы весь сезон были в обойме и не падали вниз. Нас болтало, но уровень мы держали. Я очень благодарен Павлу Владимировичу Зубову за то, что он столько сделал для «Сибири».

— «Сибирь» последние 6-7 лет была командой рабочей, системной. Владимир Юрзинов – тренер творческий, выступающий за созидание. Со сменой тренера команда стала играть в несколько другой хоккей, больше владела шайбой. Как в связи с этим изменится «Сибирь» в новом сезоне?

В.Ю.: Мы нашли сочетания, игроки получили опыт. Где-то ребятам стало попроще психологически. Но команда в любом случае должна работать. Побеждают сбалансированные коллективы. Нельзя играть только от обороны или только от атаки. «Сибирь» сохранит рабочее направление. Мы не собираемся уходить от агрессии и силового хоккея. Но надо стараться развивать игроков, выводить их на новый уровень. Как показывает современный хоккей, успеха добиваются те, кто владеет шайбой, кто играет, а не только работают.

К.Ф.: Безусловно, рабочие игроки у нас были, есть и будут. Я считаю, это наша заслуга, что мы возрождаем ребят, которые в других командах не пригодились. С другой стороны, должно быть как минимум два звена, которые берут ответственность на себя и обеспечивают результативность всей команды. В этом направлении идёт работа. Но мы не перестанем искать недооценённых звёздочек. Даже несмотря на то что не всегда угадываем, не все выстреливают. Готовых игроков нам не взять, так что мы их выращиваем сами.

В.Ю.: А потом у нас их тырят. Да, Кирилл Валерьевич?

К.Ф.: У нас никто никого не тырит! У нас покупают.

Дмитрий Ерыкалов, Championat.com