30 апреля 2018 г.

ВЛАДИМИР ЮРЗИНОВ: "СИБИРЬ" ИГРАЛА БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ"

ВЛАДИМИР ЮРЗИНОВ:
Главный тренер «Сибири» Владимир Юрзинов о приглашении в Новосибирск, погоне за плей-офф, перспективах команды и многом другом.

В разгар сезона в «Сибири» состоялась тренерская рокировка. Павла Зубова, который вернулся на должность помощника, сменил Владимир Юрзинов. 53-летний специалист уже работал в Новосибирске во времена Суперлиги и даже выводил «Сибирь» в плей-офф сезона-2005/2006. В своё второе пришествие Юрзинов не смог повторить это достижение, тем не менее при нём новосибирцы одержали 13 побед в 17 играх и до последнего боролись за место в восьмёрке.

«Переход в «Сибирь» - для меня это было простым решением»

- Владимир Владимирович, при каких обстоятельствах вас позвали в «Сибирь»?

- Последние годы в моей тренерской карьере были весьма напряжёнными. И в Уфе, и в Китае было непросто, но мы добивались результата. К большому сожалению, от той команды, которую удалось создать в Шанхае, не осталось и следа. После работы в «Куньлуне» я пришёл в себя и был готов рассматривать предложения.

Был вариант с одним российским клубом, но на тот момент я ещё не отошёл. А перед тем, как возглавить «Сибирь», на меня выходили люди из «Куньлуня». Не буду скрывать, разговор был. Однако вскоре поступило конкретное предложение из Новосибирска, на которое, не раздумывая, согласился. Я работал в «Сибири», знаю атмосферу, людей, город. Для меня это было простое решение.

- Но ведь к тому моменту у «Сибири» была крайне непростая турнирная ситуация.

- Да, я это понимал. Но почему бы не принять новый вызов? У меня чуть ли не каждый год были экстремальные ситуации. Но, когда выбираешься из них, - получаешь непередаваемые ощущения. Принимая «Сибирь» в столь сложной ситуации, я опирался даже не только на задачу руководства, а ещё и на личные цели. Мне всегда хочется показать максимальный результат и выжать из команды столько, сколько возможно.

- Повлияло ли на ваше решение то, что вы давно знакомы с генеральным менеджером клуба Кириллом Фастовским?

- С Кириллом Валерьевичем нас связывают давние приятельские отношения. Это, безусловно, повлияло на моё решение. Однако главное в большом спорте - не дружба, а профессиональные качества. Ну а что касается людей, работающих в новосибирском клубе, то я и спортивного директора Сергея Климовича хорошо знаю, и технический персонал. Всё это облегчало ситуацию, когда без раскачки надо войти в курс дел.

- В Новосибирске вы уже работали, но было это ещё в Суперлиге, больше 10 лет назад. Расскажите, какие изменения вы подметили.

- Прежде всего, меня поразил город! Стало совсем всё по-другому. Построили большие здания, торговые центры. Новосибирск изменился до неузнаваемости. Это современный город. При этом здесь всегда было много творческих людей, интеллигенции.

«Я научился контролировать эмоции»

- А вы как изменились за эти годы?

- Прежде всего, научился контролировать свои эмоции. Эмоции нужны, но в определённый момент. Стал умнее, набрался опыта. После Новосибирска я работал и со СКА, и с «Салаватом Юлаевым». Это всё солидные организации. Работа с «Куньлунем» - тоже новый вызов.

- Наблюдая за вашим поведением на лавке, редко можно увидеть, чтобы вы кричали на игроков. Это ваш принцип?

- Да, безусловно. Я считаю, что игроки понимают свою ответственность за результат. Во время игры они должны принимать правильные решения, а тренер им в этом помогать. Игроки должны быть уверенными в том, что делают. В раздевалке могут быть жёсткие разборы, претензии. Но всё это происходит не на глазах у зрителей.

- Герман Титов, когда пришёл в «Авангард», сразу сказал, что перестроить под свой стиль команду получится только в февральской паузе. Вам в этом плане помог перерыв на Кубок Первого канала?

- Если честно, времени у меня не было. Действовать приходилось по ситуации. Я принял команду в такое время, что декабрьский перерыв мог и не пригодиться. Нам необходимо было выигрывать каждый матч, не дожидаясь перерыва. Подобный опыт я приобрёл год назад в «Куньлуне», когда фатальной могла стать каждая ошибка. В Китае я порой думал не о том, как набрать очки, а как не потерять одного из шести защитников, потому что больше просто не было!

- Для вас же это уже не первый случай, когда вы приходите в команду в разгар сезона.

- Во многом похожая ситуация была в Череповце в сезоне-2007/2008. Сложилась хорошая команда с Коваленко, Стракой, Трубачёвым, молодыми Александровым, Чудиновым, Шипачёвым и Тихоновым. В регулярном чемпионате мы заняли 13-е место, но за счёт сплочённости сумели выбить «Атлант» во главе с Сергеем Мозякиным.

«Проработал три месяца, но по ощущениям - будто целый сезон»

- Какие меры вы приняли для исправления ситуации, когда возглавили «Сибирь»?

- Невозможно выделить что-то одно. Здесь и тактика, и психология. Комплекс мер. Причём решения приходилось принимать очень быстро. Хочу выразить благодарность ребятам, которые сумели собраться и выступили единым целым. Мне очень понравилось их отношение к делу. Было интересно поработать с таким сплочённым коллективом. Они сделали всё, что могли. Чуть-чуть не хватило в концовке, чтобы сделать то, что задумали. Но это спорт.

- С того самого матча с «Трактором», поражение в котором стоило вашей команде места в плей-офф, прошёл месяц. Есть и у вас сейчас объяснение случившемуся?

- Понимаете, команда у нас была молодая. С того момента, когда я возглавил «Сибирь», нить была натянута постоянно. Мы играли без права на ошибку. Не все ребята бывали в таких ситуациях. На команде лежала огромная ответственность. Я проработал три месяца, но по ощущениям, будто целый сезон! После победы в Омске…

- Подумали, что главную битву уже выиграли?

- Нет! Ни в коем случае. И до этого были архиважные матчи. С той же «Ладой» до олимпийской паузы. Мы здорово готовились к матчу с «Трактором». Но вот этот гол от черенка клюшки…Не хватило нам везения, как бы банально это ни звучало. Да и соперник был хорош, что, кстати, доказывает нынешний плей-офф.

«И Салак, и Красиков провели вторую половину сезона очень достойно»

- В олимпийскую паузу одни команды уезжали на сборы в ОАЭ, другие играли целые турниры. «Сибирь» же осталась в Новосибирске и провела всего два матча с «Барысом». Этот план оправдал себя?

- Мы исходим из своих возможностей. Во-первых, мы не хотели менять часовой пояс. Поэтому благодарны «Барысу», который согласился сыграть с нами контрольные матчи. В целом нам удалось выстроить хорошую подготовку к двум заключительным поединкам регулярного чемпионата.

- Александр Салак перед началом сезона ставил себе цель поехать на Олимпиаду. При вас стало известно, что его не взяли в сборную Чехии. Как Алекс на это отреагировал?

- Он вёл себя как профессионал и работал на совесть. Как и любой игрок, у которого заканчивается контракт, он старался проявить себя. Могу сказать, что и Салак, и Красиков провели вторую половину сезона очень достойно. Я доволен обоими вратарями.

- У Алексея Красикова после Матча Звёзд не появилась звёздная болезнь? Всё-таки парень ещё молодой.

- Нет! Команда молодая, я стараюсь со всеми много разговаривать индивидуально. Отводится много внимания психологии. Пытаюсь сделать всё, чтобы игроки раскрылись, проявили свои лучшие качества.

- Вы как-то признались, что поставили в состав Илью Морозова, не зная сколько ему лет, опираясь только на игровые качества. Когда заглянули ему в паспорт, не было мысли попридержать парня?

- Ни в коем случае. Я никогда не смотрю в паспорт игрокам. Для меня нет молодых хоккеистов или взрослых. Есть только те, кто выполняют задание или нет. Мне нужны ответственные ребята, и не имеет значение какого возраста.

«Хотелось бы больше стабильности, поменьше потрясений»…

- При вас звенья в «Сибири» практически не менялись. То есть, вы не сторонник модной нынче модели «каждый должен уметь играть с каждым»?

- Думаю, это следствие того, что я работал за границей. В той же Финляндии клуб покупает три пятёрки, а четвёртую приходится собирать их тех, кто есть. На каждое конкретное место есть свой игрок. Не может быть такого, что мы берём исполнителя в первое звено, у него не получается, и его отправляют в четвёртое.

Если человек получает деньги лидера, то он и должен играть эту роль. Зачем просто так, без повода, менять звенья? Я считаю, что, когда ребята играют вместе - они обретают уверенность. В «Ильвесе» у меня была тройка Ларссон - Хелминен - Алберг. В «Салавате Юлаеве» Мирнов - Кайгородов - Пильстрём. В «Куньлуне» Рау - Коллинз - Виделль. При этом я допускаю, что успеха добиваются тренеры с разными взглядами.

- Есть ли у вас эталон хоккейной команды? Ориентир, к которому вы стремитесь?

- Наверное, главное - это сочетание результата и зрелища. Все хотят видеть современную команду, которая хорошо играет в обороне, в атаке и при этом побеждает. Ну а главным индикатором был и будет интерес болельщиков. Если им игра команды нравится, то всё делается не зря.

- Вы говорили, что болельщики «Сибири» особенные. В чём, на ваш взгляд, их фишка?

- Люди очень любят свою команду. Они глубоко понимают хоккей. Мечта в том, чтобы желания совпадали с возможностями. Болельщики «Сибири» заслужили команду, которую бы боялись соперники. Кирилл Валерьевич (Фастовский - прим. авт) каждый год собирает практически новый состав и проделывает колоссальный объём работы. Хотелось бы больше стабильности, поменьше потрясений. Но…хотеть не вредно, не правда? Вредно не хотеть.